ИГОРЬ РОМАНЕЦ о ПОДРОСТКАХ и КУРСЕ "ОН И ОНА".

ИГОРЬ РОМАНЕЦ о ПОДРОСТКАХ и КУРСЕ "ОН И ОНА".

Прочитайте эту статью и вы поймёте, что для подростка курс "ОН и ОНА" сейчас важнее урока английского и поездки к родственникам.

Ближайший курс 24-25 февраля. 

Важность общения для подростков со сверстниками другого пола. 
Проявляющееся в подростковом возрасте чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя "взрослые" виды взаимодействия. Этому, естественно, способствуют бурное телесное (физическое) развитие и, следовательно, идентификация себя со взрослыми. Подобные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становится особенно важно, как относятся к нему другие. Особое значение в этой же связи придается личной привлекательности, это имеет первостепенное значение в глазах сверстников. Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. 
С этим, прежде всего, связывается собственная внешность: в какой мере лицо, прическа, фигура, манера держать себя и др. соответствуют половой идентификации: "Я как мужчина", "Я как женщина". Тренинг "ОН и ОНА" позволяет в безопасной и игровой форме провести эти процессы идентификации.

Формы общения со сверстниками своего и другого пола.

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявляется сначала в неадекватных формах. Так для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как "задирание", приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек. Тренинг позволяет сделать этот процесс безболезненным и безопасным. 
Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. На тренинге подростки учатся взаимодействию с минимальными сложностями, постигая радость от взаимодействия. 
Часто в реальной жизни подростки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям другого пола. Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников. Ряд упражнений тренинга дает возможность пережить такие ситуации и научиться их преодолевать. 
У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки того и другого пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций. Подросток может даже стремиться к уходу из жизни, видя в этом развязку. Работа на тренинге позволяет уменьшить возникшую в жизни боль или предотвратить ее появление. 
Интерес взрослеющего подростка к сверстникам другого пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя. 
Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола. Тренинг дает возможность потренировать свою привлекательность.

Романтические отношения.

Романтические отношения могут возникать при совместном проведении времени: на прогулках, при посещении музеев, театров, танцев, кино и т.д. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящие с их телом и душой метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой. 
Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе. Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!» 
Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их. Отроческая влюбленность может, конечно, оказаться истинной любовью. Но такие случаи редки - они, как правило, исключение. Обычно подросток страдает от любви, слезы накатываются на его глаза. 
Романтическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Подросток учится действовать в своих фантазиях, тренинг дает множество возможностей перевести событие в реальность и увидеть свои действия с различных сторон. Совершить поступки по-настоящему, проживая их, приобретая опыт вместо рефлексии на все возможные ситуации. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого. 
Многие подростки редко открыто проживают и экспрессивно демонстрируют свои чувства. Безопасная обстановка тренинга позволяет по возможности прожить чувства наиболее сильно. Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелом возрасте вспоминают именно эти чувства и образ сердечной склонности, давно растворившийся в перипетиях реальной 

 

 

 

 

 

22 февраля 2018, Новости

Мир Моей Мечты

Приглашаем Ваших детей в наш детский лагерь на осенние, весенние и летние каникулы. В нашем лагере разработана специальная обучающая программа для детей. Программа одобрена экспертным советом при Комитете по образованию.

Индивидуальные консультации

Мы с радостью проконсультируем Вас в индивидуальном порядке. В ходе консультации мы обязательно решим Ваш вопрос.

Системные расстановки

Эффективный метод решения проблем в семье и на работе. Работает с перенятыми чувствами – вытесненными, не до конца пережитыми, заблокированными, с чувствами, которые испытывали наши предки.